Схема Проезда Маршрутных Такси - Статьи


Жители Нижнего Новгорода Медведеву: Повышение тарифов на проезд может ввергнуть город в транспортный коллапс ИА REGNUM

Жители Нижнего Новгорода Медведеву: Повышение тарифов на проезд может ввергнуть город в транспортный коллапс

Участники региональной общественной организации "Нижегородцы за социальный транспорт" (НзОТ, некоммерческое объединение нижегородцев, выступающих за модернизацию транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода) разработали и направили на имя президента РФ Дмитрия Медведева обращение спросьбой повлиять на ситуацию с "небывалым повышением тарифов" на проезд в общественном автотранспорте. Нижегородцы не знали таких повышений цен со времен обвала рубля в 1998 году и последовавшей бурной инфляции.

Региональная общественная организация "Нижегородцы за социальный транспорт", которая выступает за развитие и модернизацию транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода, заявляет протест против этого шага.

Из официальных пресс-релизов следует, что за счет повышения цены на проезд планируется сжать убыточность ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" (компании-оператора государственных автобусов), убытки которого за 2008 год превысили 800 миллионов рублей. Будто итог, на некоторых маршрутах автобусов, троллейбусов и трамваев таких пассажиров больше половины. Об этом сообщается на официальном сайте НзОТ.

ИА REGNUM Новости публикует целый текст обращения.

"Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Правительство Нижегородской области с 1 октября 2009 года приняло решение повысить стоимость проезда в городских автобусах с 11 до 14 рублей за 1 поездку. Где уж тут сообщать о финансовой устойчивости государственных и муниципальных транспортных предприятий! Однако, с нашей точки зрения, данная мера "бьет по верхам", не устраняя глубинных причин, приводящих к подобный его убыточности.

Главная проблема заключается в том, что, следуя воззрениям, принятым в развитых странах полвека назад, однако давно уже отвергнутым, транспортные власти города и области позиционируют автобусный (равно будто и электрический) транспорт прежде всего как средство перевозки малоимущих категорий населения; транспортирование платных пассажиров ставится лишь как побочная задача. Между тем, для "платного" пассажира единого проездного билета не существует в принципе; никак нет даже общего проездного на метро и наземный электротранспорт, хотя оба предприятия муниципальные. Целый социальный проездной билет у нас стоит 200 рублей в месяц, предоставляя совсем ничем не ограниченное право пользования городским и частично пригородным транспортом государственных и муниципальных операторов. Одновременно с этим достоверно так же повышается предельный тариф, который могут устанавливать частные операторы коммерческих автобусов (традиционно называемых у нас "маршрутными такси"). Оттого эта вторая задача выполняется государственным и муниципальным транспортом нехорошо, не удовлетворяет платного пассажира, заставляет его переходить на пользование коммерческими автобусами частных перевозчиков или, что хуже итого, принуждает его пользоваться индивидуальным автомобилем в то время, как транспортные заторы стали уже весьма серьезной проблемой для Нижнего Новгорода.

Мы не считаем совсем ненужными льготы для малообеспеченных слоев общества, однако благодаря форме их предоставления ситуация с ними приобретает гротескную форму. Разумеется, невозможно не одобрить стремление помочь транспортному предприятию обрести финансовую устойчивость. Разумеется, обладатель такого проездного часто использует его "на всю катушку", совсем не задумываясь об оправданности своих поездок. Один только автобусный проездной будет сейчас стоить 700 рублей, а полный комплект по стоимости превысит цену месячного проездного в ином западноевропейском городе при абсолютно несравнимом качестве!